Получил новый загранпаспорт

Согласно исследованию и рейтингу ОНН стран мира по уровню развития электронного правительства на 2012 год, Россия поднялась с 59 места на 27-е. Цифры-цифрами, но на бытовом уровне положительные подвижки действительно чувствуются. Когда получал загранпаспорт пять лет назад, то по крайней мере в Подмосковье, ситуация была с этим кошмарная. Типичная картина - списки с вечера, люди стоят у дверей с 4-5 утра, места в очереди продаются, множество фирмочек рядом с ФМС, которые при оплате "консультационных услуг" помогают подать документы в обход очереди. Если в документах ошибка - приходи в другой раз, стой заново и т.п. Причем, тогда делали мне паспорт более трех месяцев - сроки никто не соблюдал.
Сейчас же, ситуация явно упростилась. Подал анкету-заявку через портал гос. услуг. Через несколько рабочих дней анкету мою проверили и прислали приглашение ФМС на фотографирование. Срок от момента фотографирования и до приглашения забрать паспорт был строго по законодательству - месяц. Предполагаю, что при электронной подаче документов возможен контроль руководства (областные УФМС) и за задержки по срокам следует расплата премиями. То есть, как минимум, две проблемы (удаленная проверка правильности заполнения анкет и исполение сроков изготовления паспортов) решены. А вот с очередями ситуация не побеждена окончательно. В нашем ФМС выделены два трехчасовых интервала в неделю, когда фотографирование и выдача готовых паспортов возможна только для пользователей сайта гос. услуг. Какая видится проблема в этом на первый взгляд? Ну, то что люди близкие к интернету, более молодые, будут получать паспорта без сложностей, а "бабульки с дедульками" сидеть как и раньше в длинных очередях. Так вот, в ФМС дискриминации по возрастному признаку я как раз не заметил. За паспортом было много тех самых далеких от интернета пенсионеров, которые подавали заявки на паспорт через портал гос. услуг вместе с детьми и внуками за компанию,"шоб було". Зато сама очередь в эти интервалы "только для интернетчиков" в ФМС тоже может образовываться приличная. Конечно, не "списки с вечера" уже, но все таки ощутимо. Тут явные пути решения проблемы - или расширение этих общих интервалов для интернет-группы граждан (раз растет количество пользующихся услугой, значит должны расти и периоды ее предоставления). Или же, в идеале, реализация на портале гос. услуг выбора индивидуальных интервалов для каждого пользователя.
Очень надеюсь, что радужные темпы, отмеченные даже исследованием ОНН, в России не замедлятся. С загранпаспортами уже намного лучше. Так глядишь, через 10 лет (когда закончится текущий паспорт), вообще стопроцентно положительный отзыв смогу написать. С налоговыми инспекциями тоже ряд вопросов можно уже сейчас решить с помощью интернета, видно движение в правильном направлении. Реально, где пока столкнулся с полным отсутствием изменений, так это в регистрационной палате. Там все та же классическая пугающая очередь. Ну что, есть значит еще куда развиваться.

Добавить комментарий

Loading